Egor M. #80 Опубликовано 3 марта Опубликовано 3 марта МВД России — орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. Структура управления ГУ МВД России по г. Невскому и Ленинградской области Государственная инспекция безопасности дорожного движения Отдельная рота Дорожно-патрульной службы по пгт. Волчанску Отдельный батальон Дорожно-патрульной службы по г. Невскому и Ленинградской области Специальный батальон Дорожно-патрульной службы по г. Невскому и Ленинградской области Отдельный специализированный батальон Дорожно-патрульной службы по Невскому административному округу Патрульно-постовая служба полиции Муниципальный отдел МВД России «Волчанский» Отдельный батальон по Центральному району г. Невского Отдельный батальон по Невскому административному округу Специальный полк по Невскому административному округу Отдел оперативно-розыскной деятельности Важно понимать, что государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) обладает полномочиями заниматься профилактикой нарушений ПДД и реагировать исключительно на вызовы, по характеру связанные с произошедшими дорожными происшествиями, а также при необходимости оказывать помощь на дороге. Патрульно-постовая служба полиции (ППСП) обеспечивает работу на вызовах и происшествиях, имеющих, как правило, бытовой характер. Государственная инспекция безопасности дорожного движения К обязанностям сотрудников батальонов дорожно-постовой службы относят обеспечение безопасности на дорожном полотне в зоне служебного маршрута, установленном для каждого экипажа во время развода батальона. Классификации экипажей Одиночный экипаж — состоит из 1 (одного) человека; Стандартный или парный экипаж — состоит из 2 (двух) человек; Усиленный экипаж — состоит из 3 (трёх) человек. Примечание. Преимущественно рекомендуется осуществлять патрулирование заданных служебных маршрутов в составе стандартного (парного) экипажа. В случае, если Вам не удаётся найти напарника, отдайте приоритет формированию усиленного экипажа или присоединению к уже имеющемуся стандартному. Посты регулирования движения Сотрудники дорожно-постовой службы также могут осуществлять свою деятельность, осуществляя стационарную регулировку дорожного движения, иными словами — находиться на посту. В своей разновидности посты бывают стационарными и полевыми. Полевым постом может являться любое место на отведенном для экипажа участке дороги, которое может использоваться для осуществления проверки гражданского населения. Осуществлять службу на полевых постах, как правило, могут усиленные экипажи ДПС. При нахождении на полевом посту экипаж обязан обозначить собственный служебный автомобиль с использованием специального светового режима сигнальной громкоговорящей установки (СГУ), который будет означать их нахождение на месте. Санкция на размещение полевого поста выдаётся командованием службы либо назначается конкретному экипажу во время развода батальона с обоснованием необходимости размещения такого поста. Примечание. К проверке на постах должны быть подвергнуты документы гражданского лица, которое управляет автомобилем, а также наполнение багажника управляемого автомобиля. Процедура остановки транспортных средств и заполнения протокола об административном правонарушении При необходимости остановки транспортного средства сотруднику ГИБДД требуется подать сигнал об остановке транспортного средства с использованием жестов, световых или звуковых сигналов. Водитель транспортного средства обязан остановиться в указанном сотрудником месте. При первичном контакте с водителем транспортного средства сотруднику необходимо представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также сообщить водителю причину остановки. В соответствии с приказом МВД России сотрудники ГИБДД имеют право произвести остановку транспортных средств в следующих случаях: в случае выявления или наличия данных, свидетельствующих о нарушении требований Правил дорожного движения, о причастности водителя и (или) пассажиров к совершению правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях (в том числе о совершении с его участием преступления или административного правонарушения), а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске или является участником ДТП; для совершения процессуальных действий, в том числе опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах противоправного деяния, а также привлечения их в качестве понятых; для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз; соблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, режима труда и отдыха водителя транспортного средства; для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров. В случае выявления правонарушений в области Правил дорожного движения сотрудникам ГИБДД необходимо собрать достаточную доказательную базу (свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, данные с приборов фиксации нарушений и подобное). Водитель имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств правонарушения. Составление протокола об административном правонарушении Протокол составляется на специальном бланке, в нём указываются: дата и место составления протокола; должность, звание, фамилия, имя, отчество сотрудника ГИБДД; фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства водителя, данные его водительского удостоверения; данные о транспортном средстве (марка, модель, регистрационный знак, VIN-номер); описание события административного правонарушения, место, время, способ его совершения (требуется четко указать, какое именно правило ПДД нарушено, сослаться на соответствующий пункт правил); статья КоАП (Кодекса об административных правонарушениях), предусматривающая ответственность за данное правонарушение; сведения о свидетелях и понятых (в случае их наличия); объяснения водителя (водитель имеет право изложить свои объяснения и замечания по поводу составленного протокола, его объяснения должны быть занесены в протокол; при этом водитель может отказаться от дачи объяснений, что также должно быть отражено в документе); данные о применении технических средств измерения (если они использовались), включая сведения о поверке прибора; перечень прилагаемых к протоколу материалов (фотографии, видеозаписи, схемы и т.д.). Заполненный бланк должен быть подписан как инспектором ГИБДД, так и лицом, управляющим транспортным средством, совершившим правонарушение. В случае отказа водителя от подписания документ, данный факт должен быть отражён в административном протоколе. Водитель также имеет право приложить к протоколу свои возражения. Документ в итоговом виде заполняется в двух экземплярах (оригинал и копия), один из которых (копия) передаётся лицу, управляющим транспортным средством. Примечание. Лицо, управляющее транспортным средством, вправе знать свои обязанности и пользоваться правами, которые предоставляет ему государство. Так, водитель имеет право на юридическую помощь, которая может быть оказана до момента подписания им протокола об административном правонарушении. Помимо этого, гражданское лицо имеет право на обжалование действий сотрудников ГИБДД и самого постановления по делу об административном правонарушении, при наличии у него оснований считать действия и сам протокол неправомерными. Оформление дорожно-транспортных происшествий К перечню обязанностей экипажа дорожно-патрульной службы, находящейся на служебном маршруте относится оформление дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Так, по приезде на место происшествия, сотрудникам необходимо оцепить его и создать необходимую рабочую зону для оформления ДТП. В процессе оформления следует руководствоваться следующим алгоритмом: осмотреть место аварии; определить, необходима ли участникам ДТП помощь других структур на месте; установить личность участников ДТП (если предоставляется возможным); опросить участников аварии (если предоставляется возможным); собрать свидетельские показания, в т. ч. в виде фото- и видео-записей с мобильных устройств, камер и видеорегистраторов; заполнить протокол дорожно-транспортного происшествия, в котором отразить фотофиксацию места и зарисовку места, обстоятельства аварии и имеющуюся к настоящему моменту информацию; заполнить протокол в формате ОСАГО или КАСКО (в зависимости от типа страховки участников). Патрульно-постовая служба полиции К основной обязанности сотрудников батальонов патрульно-постовой службы полиции относят обеспечение безопасности гражданского населения в установленном районе патрулирования, закреплённом за экипажем в процессе общего развода батальона, а также осуществление действий, связанных с реагированием экипажа на вызовы, полученные от дежурной части. К дополнительным задачам ППСП также относится: оказание помощи смежным государственным службам и структурам, в частности, на месте расследования и дознания; транспортировка задержанных до мест временного пребывания на служебном автомобиле сотрудника/экипажа или на специальном автомобиле с выделенным под это место. Классификации экипажей Одиночный экипаж — состоит из 1 (одного) человека; Стандартный экипаж — состоит из 2-3 (двух-трёх) человек. Примечание. Преимущественно рекомендуется осуществлять патрулирование заданных районов в составе стандартного (парного) экипажа. В случае, если Вам не удаётся найти напарника, отдайте приоритет формированию или присоединению к стандартному экипажу с тремя сотрудниками. Процедура реагирования на вызовы от гражданского населения В процессе реагирования экипажу ППСП необходимо предварительно оценить необходимые ресурсы и снаряжение, которое планируется задействовать для разрешения данного происшествия: заблаговременно запросить у дежурной части подкрепление, подготовить специальные средства (например, надеть шлем или подготовить табельное оружие). По приезде на место происшествия, сотрудникам необходимо установить факторы произошедшего происшествия, при необходимости, зафиксировать нарушение и опросить гражданское население. В случае, если сотрудники ППСП принимают решение об организации дополнительных следственных мероприятий, таких как досмотр или обыск, необходимо сформировать среди гражданского населений группу, как минимум, из двух человек в качестве т. н. понятых, а также зафиксировать их личные данные. После завершения всех первичных следственных мероприятий сотрудникам экипажа ППСП следует заполнить протокол о вызове, где будет указана информация о произошедших событиях, данные задействованных лиц, принятые меры, а также результат от проведённых мероприятий. Протокол заполняется в двух экземпляров, один из которых остаётся у сотрудника, а второй предоставляется гражданскому лицу. Примечание. В случае проведения следственных мероприятий с целью сохранения доказательств и улик сотруднику следует использовать перчатки, проявлять особую аккуратность и осуществлять действия под присмотром сотрудников органа дознания.
Рекомендуемые сообщения